Силы непременно найдутся, если неустанно к чему-то стремиться.
Андре Моруа
Разве может педагог стоять на месте, довольствуясь настоящим?
Разве может в своей образовательно-воспитательной деятельности опираться лишь на опыт выдающихся педагогов прошлого?
Разве может учитель, не взирая на многолетний опыт педагогов-предшественников, жить одним лишь будущим, планируя и создавая новое?
По мне - нет! Только лишь в гармоничном союзе проверенного годами педагогического прошлого, ориентированного на подрастающее поколение настоящего и задуманного, спроектированного с детьми будущего учитель может обучать и воспитывать. Как раз на конкурсах профессионального мастерства, при подготовке к ним и ощущаешь это единство времени.
Представляя педагогический опыт на конкурсах, я делюсь реальным опытом работы с детьми по авторской программе деятельности классного руководителя "Единство в многообразии" (2014 г.). Ошибочно полагать, что сначала рождается программа. Идея программы, ее специфика являются следствием знакомства с детьми, родителями, наблюдения за классом, результатов психолого-педагогических исследований, территориальных и социально-экономических условий жизни каждого ребенка.
Вот таким образом рождается идея создания программы, когда, учитывая настоящее, руководствуясь опытом предшественников и результатами прошлых лет, создается новое, планируется будущее педагога и воспитанников, ставятся общие цели на ближайшие годы. А после того, как состоялась первая встреча с конкурсом профессионального мастерства, как знакомство с опытом коллег других образовательных учреждений, допустим, заставило пересмотреть взгляды на актуальные проблемы или убедиться в правильном подходе к воспитанию, жизнь конкурсанта меняется практически полностью, как и жизнь его воспитанников. Новые знакомства, уникальные методики, интересные приёмы и невероятная атмосфера какой-то доброй конкуренции и вместе с тем яркого праздника - всё это обогащает и развивает педагога как профессионала.
Мне посчастливилось стать победителем конкурсов профессионального мастерства:
- абсолютный победитель областного этапа всероссийского конкурса "Воспитать человека" в номинации "Мы разные, но мы вместе" (2015 г.),
- победитель муниципального этапа XII городского конкурса "Самый классный Классный" (2016 г.).
- победитель муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» (2021 г.)
- победитель регионального конкурса профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» в номинации «Лучшие учебные задания, разработанные на основе типовых задач программы формирования /развития универсальных учебных действий модельных региональных основных образовательных программ начального/основного/среднего общего образования» (институциональный уровень), 2021 г.
Спасибо моим любимым детям, их неравнодушным родителям и креативным коллегам!
Каждую минуту вы были со мной.
Это наши общие победы!
Разве может педагог стоять на месте, довольствуясь настоящим?
Разве может в своей образовательно-воспитательной деятельности опираться лишь на опыт выдающихся педагогов прошлого?
Разве может учитель, не взирая на многолетний опыт педагогов-предшественников, жить одним лишь будущим, планируя и создавая новое?
По мне - нет! Только лишь в гармоничном союзе проверенного годами педагогического прошлого, ориентированного на подрастающее поколение настоящего и задуманного, спроектированного с детьми будущего учитель может обучать и воспитывать. Как раз на конкурсах профессионального мастерства, при подготовке к ним и ощущаешь это единство времени.
Представляя педагогический опыт на конкурсах, я делюсь реальным опытом работы с детьми по авторской программе деятельности классного руководителя "Единство в многообразии" (2014 г.). Ошибочно полагать, что сначала рождается программа. Идея программы, ее специфика являются следствием знакомства с детьми, родителями, наблюдения за классом, результатов психолого-педагогических исследований, территориальных и социально-экономических условий жизни каждого ребенка.
Вот таким образом рождается идея создания программы, когда, учитывая настоящее, руководствуясь опытом предшественников и результатами прошлых лет, создается новое, планируется будущее педагога и воспитанников, ставятся общие цели на ближайшие годы. А после того, как состоялась первая встреча с конкурсом профессионального мастерства, как знакомство с опытом коллег других образовательных учреждений, допустим, заставило пересмотреть взгляды на актуальные проблемы или убедиться в правильном подходе к воспитанию, жизнь конкурсанта меняется практически полностью, как и жизнь его воспитанников. Новые знакомства, уникальные методики, интересные приёмы и невероятная атмосфера какой-то доброй конкуренции и вместе с тем яркого праздника - всё это обогащает и развивает педагога как профессионала.
Мне посчастливилось стать победителем конкурсов профессионального мастерства:
- абсолютный победитель областного этапа всероссийского конкурса "Воспитать человека" в номинации "Мы разные, но мы вместе" (2015 г.),
- победитель муниципального этапа XII городского конкурса "Самый классный Классный" (2016 г.).
- победитель муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» (2021 г.)
- победитель регионального конкурса профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» в номинации «Лучшие учебные задания, разработанные на основе типовых задач программы формирования /развития универсальных учебных действий модельных региональных основных образовательных программ начального/основного/среднего общего образования» (институциональный уровень), 2021 г.
Спасибо моим любимым детям, их неравнодушным родителям и креативным коллегам!
Каждую минуту вы были со мной.
Это наши общие победы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здесь можно оставить свой комментарий.