Классное руководство

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие,
если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика
всею совокупностью окружающей его действительности.
В. Г. Белинский
Личный пример педагога - действенный метод воспитания. Выдвижению ряда определенных требований к детям предшествует ряд моих собственных примеров. Это можно интерпретировать и как демонстрацию (образец) некой модели поведения в конкретной ситуации, и алгоритм действий, и, безусловно, необходимую составляющую открытых, доверительных отношений между учителем и ребенком. 
Планируя воспитательную работу, я опираюсь на системно-деятельностный подход и придерживаюсь основных принципов, которые помогают мне построить процесс по формированию классного коллектива.



Человеку там хорошо, где ему комфортно, где принимают с его взглядами и убеждениями, где он, если и встречает непонимание, то в конструктивном диалоге с коллективом находит компромисс; где нет места только "Я", а есть еще и "МЫ"; где родители - постоянные участники воспитательного процесса совместно с классным руководителем; где содружество, сотворчество, сотрудничество - фундамент крепких межличностных отношений в классе; где любое КТД не ради его проведения, а начинается с командного целеполагания и завершается общей рефлексией; где каждый ученик - человек, без участия которого настоящей классной команды уже не будет. Вот в таком классе по-настоящему классно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь можно оставить свой комментарий.